8 800 333 55 44 (звонок бесплатный)
RU
RU/ENG

Юрий Берестов предлагает проект кольцевой велодороги

29.07.2019
По словам Юрия Берестова, при проектировании ЖД надо сразу заложить проект сопутствующей велосипедной кольцевой дорожки с необходимой инфраструктурой.
Петербургский урбанист Юрий Берестов основал компанию «Айра» – единственную в России, которая специализируется на комплексном проектировании велосипедной инфраструктуры. Характерная черта ее продуктов – инновационность, местами похожая на футуристичность. Сами дорожки оснащены электроникой и «умной» подсветкой, которая не только освещает путь, но и, например, сигнализирует о приближении опасных пересечений с автомобильными выездами. Часть этих смелых проектов уже смогла воплотиться в реальность в Грозном и Альметьевске, который стал в последние годы «велосипедной столицей» России. Теперь на очереди Петербург, где Берестов хочет предложить не имеющее аналогов в Европе решение – кольцевую велодорогу, которая сделает доступными для любителей двухколесного транспорта все части мегаполиса.

– Как к вам пришла в голову эта идея?

– У нас есть КАД. На Петербургском Международном экономическом форуме в этом году было подписано соглашение между РЖД и городом по строительству кольцевой железной дороги. На мой взгляд, есть шанс при проектировании железной дороги сразу заложить проект сопутствующей велосипедной кольцевой дорожки с необходимой инфраструктурой. Первая должна быть отделена от второй безопасным ограждением, а на протяжении всего маршрута можно высадить сквер из молодых деревьев. Это скроет некрасивые промзоны, через которые пройдет кольцевая, там будет приятно ехать. Мы готовы сделать концепцию и помочь как эксперты.

– Какие объективные сложности могут возникнуть при реализации этого проекта?

При строительстве велодорожек самое сложное – согласовать все экспертизы, получить разрешение на строительство, согласовать все со всеми собственниками, ГИБДД, «Водоканалом» и другими предприятиями, чьи коммуникации могут быть задеты. Но если принято волевое решение построить ж/д кольцо вокруг Петербурга, заодно можно сразу заложить в проект дорогу для велосипедистов, это все будет намного проще. РЖД будет как локомотив проходить все эти инстанции.

– В чем главная фишка велокольца?

– Город сразу получит фундамент для дальнейшего развития велоинфраструктуры не только для самого Петербурга, но и для Ленинградской области. Уже на основе этой базы можно будет строить маршруты в сторону области и в сторону Петербурга. Сегодня проекты создания велодорожек сосредоточены в основном в центре. Но там город состоялся, он застроен, и сделать современную безопасную велодорожку сейчас сложно. Кроме того, сами дорожки друг с другом не связаны. Я предлагаю идти от обратного. Нужно связать именно густонаселенные жилые кварталы окраин. Это решит проблему пробок и экологии, да и положительно скажется на здоровье петербуржцев, ведь ежедневные велопоездки отлично тренируют кардиосистему. Кроме того, этот проект станет уникальным, пока ничего подобного нет даже в Европе. Это однозначно положительно скажется на имидже Петербурга, как очень прогрессивного города.

Если там будет система освещения, то по велокольцу можно будет спокойно передвигаться и в темное время суток.

– А кто будет обслуживать дорогу, поддерживать ее в нужном состоянии?

– По нашим расчетам на кольце будет активный велотрафик, что привлечёт малый бизнес - кафе, сервисы, спортивные магазины. Предприниматели будут заинтересованы в бесперебойной работе дороги, этот проект вполне реален в формате государственно-частного партнёрства, где часть участков маршрута обслуживает микро- и малый бизнес.

– Как должна развиваться велосипедизация? Снизу или сверху? Что первично: строительство инфраструктуры или желание людей ездить на велосипеде?

– Если появляется скамейка, сразу появляется человек. То есть когда что-то интересное появляется, то люди начинают тянуться сами, особенно, если это что-то классное, сделанное с умом.

– Почему в России велосипед все еще не стал таким популярным транспортом, каким он является сегодня в европейских городах?

– Нет инфраструктуры. Если она появится, то люди будут ездить. Причем одной дорожки недостаточно, нужны по ходу движения станции, туалеты, кафе, мастерские, это жизненно необходимо. К сожалению, об этом очень мало говорят и почти не выделяют на это деньги.

– Как можно изменить ситуацию?

– Нужно внести изменения в законодательство. Если в городе проектируется и строится новая дорога, например, к новому жилому комплексу, почему бы не спроектировать рядом велодороджку? Должна быть норма, которая будет обязывать это делать. В Альметьевске в качестве эксперта был приглашен датский специалист. Он посоветовал спроектировать вдоль всех дорог велодорожку. Они так и делали. Если это закрепить законодательно, то это будет очень круто, особенно для жителей новых спальных районов. Вообще, это дикость, что у нас нет развитой безопасной инфраструктуры. Я лично видел, как сбивают велосипедистов, об этом мало говорят, но статистика настораживает. Сегодня каждый велосипедист по факту рискует жизнью на дороге. Если они едут по тротуару, то рискуют сбить ребенка, а на дороге их может сбить машина.

Источник: «Петербургский дневник»

Поделиться новостью:

Заказать каталог
Укажите, пожалуйста, ваше имя и e-mail и мы вышлем вам каталог

Имя

Компания

Город

Телефон

E-mail

Наименование проекта

Введите код с картинки


Войти на сайт

Логин

Пароль

Сортировка