8 800 333 55 44 (звонок бесплатный)
RU
RU/ENG

Каждый новогодний сезон непредсказуем

21.09.2018
Генеральный директор компании «Айра» Юрий Берестов: о трендах, лидерстве и секретах построения преданного коллектива единомышленников.  
Компания «Айра» давно и успешно занимается дизайном и украшением городских пространств?
Компания начала деятельность в 2005 году с изготовления новогодних украшений для городских пространств. В то время в России все идеи копировались у зарубежных производителей. «Айра» была одной из первых российских компаний, кто начал разрабатывать авторский дизайн. Мы интуитивно понимали, как должен выглядеть город в праздничные дни, что понравится жителям и гостям. Сейчас рынок растет с каждым годом, появляются все новые материалы и технологии, которые позволяют воплощать интересные задумки и решать сложные задачи. Так, например, компании «Айра» удалось украсить фасад исторического здания ЦУМ, сохранив целостность фасада.

«Айра» уже много лет украшает города к новогодним праздникам. Какие проекты вы считаете наиболее успешными?
Ежегодно нашей компанией реализуется несколько интересных и запоминающихся проектов. Например, в 2016 году «Айра» реализовала концепцию для Новой Голландии, главным акцентом в которой стала большая фигура хорошо всем знакомого сказочного героя — Щелкунчика, изготовленного из прочного стеклопластика. Наш Щелкунчик был креативным, нестандартным: четырехметровым, с птицей на плече, с отступлением от классики — в современной интерпретации. Он пришелся многим по вкусу. Мы с радостью следили за тем, как люди делились фотографиями с нашей инсталляцией в социальных сетях. Мы очень гордимся этим проектом, даже сделали его лейтмотивом прошлого зимнего каталога. При этом он лишь один из многих значимых проектов компании. В течение нескольких лет «Айра» занималась новогодним оформлением парков в Республике Татарстан в рамках федеральной программы по развитию общественных пространств.

Из наиболее ярких проектов — огромная светодиодная люстра в парке «Черное озеро», а также ряд инсталляций, стилизованных под подарочные коробки с огромными бантами, сверкающие беседки, композиция из алых новогодних шаров. Мы стараемся реализовывать функциональные проекты: инсталляции становятся не просто отдельными тематическими арт-объектами, они создают комплексное решение, уникальные фотозоны, плюс являются дополнительным источником освещения.

Можно ли предсказать, что будет пользоваться спросом в наступающем зимнем сезоне? Какие сейчас существуют тенденции на рынке?
Предсказать, что станет популярным в грядущем сезоне, нашим дизайнерам помогает отслеживание мировых тенденций. Однако, каталоги зарубежных компаний, специализирующихся на новогоднем декоре, весьма консервативны. Все чаще именно западные коллеги пристально следят за нашими новогодними работами. Кроме того, мы предпочитаем сами создавать тренды и тенденции. Сейчас «Айра» активно использует инновационные технологии освещения: устанавливает динамическую подсветку со светодиодными DMX-модулями, которые позволяют транслировать различные орнаменты и создавать видеоэффекты непосредственно на арт-объекте.

Или при помощи адаптивных RGB-систем создает несколько десятков цветовых решений для комплекса инсталляций. Сейчас очень важно взаимодействовать с публикой, вовлекать ее в свое пространство. В мире постепенно стирается четкая грань между современным искусством и дизайном — каждый сантиметр становится арт-площадкой, увлекающей за собой зрителя. Для компаний это хорошая тенденция, так как на инсталляциях можно органично вплести слоган или логотип, обыграть философию компании в динамике, и это не будет раздражать гостей, так как станет частью представления или игры.

Как известно, «Айра» сейчас использует только собственный дизайн. В чем преимущество такого подхода?
Наша компания на рынке уже 14 лет, и коллектив я собирал по крупицам много лет. У нас отношения между сотрудниками дружеские и уважительные, наш коллектив дизайнеров и архитекторов работает не ради денег, а ради среды, в которой они обитают. Такая концепция управления дала нам возможность собрать дизайнерские сливки в нашей компании. Мы гордимся нашими дизайнерами, они лучшие в мире. Многие из них получают положительные отзывы от западных компаний и награды на профильных конкурсах. Производство малых архитектурных форм — это сфера с высокой конкуренцией, и мы предпочитаем быть в ней мастерами, а не статистами. Без опоры на собственных дизайнеров и уникальные решения этого не достичь.

«Айра» реализовала несколько интересных проекты в разных городах России за свой счет. Расскажите, пожалуйста, более подробно о благотворительном проекте для музея Эрмитажа.
Компания «Айра» на протяжении не - скольких лет участвовала в новогоднем оформлении Государственного Эрмитажа, и из нашего сотрудничества родился совместный проект — всероссийский конкурс новогодних игрушек для эрмитажных елей. В конкурсе приняло участие более тысячи человек, из которых экспертное жюри, среди которых были директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, ректор академии русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе и художественный директор постановки Цирка дю Солей Майкл Смит, выбирали три лучшие работы. Торжественная церемония награждения состоялась на сцене Эрмитажного театра. Первое место заняла Ольга Мурашова, создавшая необычный елочный шар в виде белого лебедя. Победительница была награждена поездкой к живописному высоко - горному озеру Кезеной-Ам в Чеченской Республике, а также экскурсией в древнее поселение Хой, где «Айра» годом ранее создала «Музей под открытым небом». Проект получился очень красочный и праздничный. Я очень рад, что стал частью такого значимого просветительского события. Именно такие проекты позволяют не просто сохранить культурные традиции, но привить к ним любовь и трепет среди молодого поколения.

Есть ли в вашей компании какая-нибудь особенная новогодняя или рождественская традиция?
Как я уже говорил, в компании мы стараемся создать особенную дружескую атмосферу, где бы каждый чувствовал себя свободно и комфортно. У нас нет жестких правил, что каждый год все обязаны собраться на новогодний корпоратив, даже если у многих на это время уже запланированы поездки. Тем не менее, это не мешает всем собираться в последние дни перед новым годом за спонтанным праздничным столом, чтобы поделиться своими успехами в прошедшем году, подвести итоги или обсудить новые тенденции и глобальные планы. Тем более, в этом году мы переехали в новый офис, в отреставрированном доход - ном доме купца Д.М. Соболева 1873 года постройки, где еще сохранились лепнина и витражи на окнах. Думаю, что в этом году предновогодние дни будут наполнены особой атмосферой, вдохновленной дореволюционной архитектурой.

Что бы вы хотели пожелать читателям этого выпуска в наступающем 2019 году?
В наступающем году я хотел бы по - желать всем чистого, светлого чувства любви и счастья. Пусть ваши близкие и родные будут всегда рядом, радуют и привносят гармонию в вашу жизнь. Предстоящий год в России будет посвящен театру, а значит, нас будет ожидать множество интересных творческих работ, в том числе и в сфере дизайна и декорирования. Это отличная возможность обновить пространство, создав интерактивную городскую среду, которая будет не только развлекать жителей и гостей, но вовлекать и взаимодействовать со всеми элементами, транслирующими философию и традиции отдельной компании или целого города

Поделиться новостью:

Заказать каталог
Укажите, пожалуйста, ваше имя и e-mail и мы вышлем вам каталог

Имя

Компания

Город

Телефон

E-mail

Наименование проекта

Введите код с картинки


Войти на сайт

Логин

Пароль

Сортировка